Курсы валют ЦБ РФ | ||
Дата: | 00:00 | 00:00 |
Курс доллара | 0.00 | 0.00 |
Курс евро | 0.00 | 0.00 |
Вместо того чтобы увеличивать количество выделенных полос, как это было обещано, Департамент транспорта пошел на попятную и объявил о ликвидации двух выделенных полос – на Звенигородском и Дмитровском шоссе. Кроме того, у автобусов могут появиться конкуренты в виде автомобилей с не менее чем тремя пассажирами
Департамент транспорта столицы признал, что поспешил, выделив для общественного транспорта слишком много участков. Примерно на половине дорог, где была нанесена соответствующая разметка и развешаны знаки, запрещающие проезд, выделенные полосы так и не были введены в эксплуатацию – на них знаки закрыты черным полиэтиленом, но неосведомленные водители остерегаются выезжать на крайнюю правую полосу – разметка-то все-таки есть.
«С дорог, на которых выделенные полосы так и не были запущены, знаки в ближайшее время демонтируют, а сплошную разметку заменят на прерывистую, − прокомментировала ситуацию с недействующими выделенками пресс-секретарь Департамента транспорта Жанна Терехова. – На тех участках, где полоса для автобусов уже работает, все останется как есть». Демонтаж знаков уже начался на Звенигородском и Дмитровском шоссе. По поводу первого, кстати, еще в конце прошлого года разгорелся скандал, ведь на всем протяжении нарисованной выделенки здесь нет ни одного маршрута общественного транспорта. Следующими, скорее всего, станут «нерабочие» автобусные полосы на Люблинской улице и Алтуфьевском шоссе.
Депутаты ЛДПР между тем предложили еще урезать права общественного транспорта. В Госдуме обсудят возможность предоставить водителям, которые перевозят в легковых автомобилях пассажиров, право пользоваться полосами, предназначенными для маршрутного транспорта. При этом единственным условием станет заполненность машины – в ней должно быть не менее четырех человек.
Подобные исключения для водителей, которые ездят не одни, а с пассажирами, действуют в некоторых штатах Америки. С введением этого правила американцы стали искать себе попутчиков среди коллег по работе и ездить группами, чередуя право вести машину.
Для того чтобы приравненные к общественному транспорту автомобили не стали жертвами камер видеофиксации, авторы проекта предлагают разработать специальный желтый знак, который водители будут крепить на ветровом стекле автомобиля, а за неправомерное использование этого знака ввести штраф в 5000 рублей.