С января все автомобили российской сборки подорожают

avto-dorojeВ Российской ассоциации автомобильных дилеров считают, что обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей.

 

Как известно, Минпромторг подготовил уже два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Все эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора.

 

Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала, начиная с 2014 года. То есть, видимо, первые деньги могут поступить на счета заводов не раньше апреля.

 

И тут возникает разрыв. Ведь утилизационный сбор всем без исключения компаниям, в том числе российским производителям, придется платить уже с 1 января – это утверждено, подписано и обсуждению не подлежит. А сбор не маленький! По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб.

 

Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014, как нам объяснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров, будет прибавляться 26,8 тысяч рублей (коэффициент – 1,34). И это немало, ведь цена самой простой Lada Granta стартует с 279 тысяч рублей. А если к этой стоимости добавить еще почти 30 тысяч рублей...

 

С коммерческими автомобилями все сложнее. Ведь тут базовая ставка – 150 тысяч рублей. Коэффициент для автомобилей класса «Газели» – 0,8, но все равно сбор составит немаленькие 120 тысяч рублей. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона – 577 000 рублей. То есть он может подорожать на четверть! На те же самые 120 000 рублей может подорожать и базовый Ford Transit (от 1,1 млн рублей).

 

Но больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора – 150 тысяч рублей, коэффициент – 1,34) «потяжелеет» на 201 000 рублей (цена сегодня – от 817 тыс. руб.). КАМАЗ-43118 (коэффициент 2,9) прибавит в цене аж 435 000 рублей (ныне – от 2,1 млн руб.).

 

Это не значит, что все производители автоматически поднимут "ценники" именно на сумму сбора. Но в бюджет эти деньги обязаны включить – никуда не денешься. При том, что компенсируются они только спустя 3-4 месяца (и это в лучшем случае). Понятно, что хотя бы часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.