Эксперты назвали российские регионы с самыми высокими продажами авто

regiony prodajiЗа первый квартал 2014 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи штук, что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тысячи штук).

 

Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ». Эксперты выяснили, что лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей.

 

Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка — 24,2%. А вместе с Питером, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью — доля рынка двух «столиц» с пригородами заняла 31,1%.
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

 

Десять регионов России, входящих в первую десятку ТОП-50, в сумме заняли более половины объема рынка — 53,5%.

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых легковых автомобилей выросли: в Москве — на 7,8% (в абсолютном значении продано на 6,3 тысячи штук больше), в Московской области — на 0,8% (продано на 300 штук больше).

 

В Санкт-Петербурге — рост на 7,2% (продано на 2,1 тысячи автомобилей больше, чем в 1 квартале 2013 года), в Ленинградской области — падение на 22,1% (продано на 1,6 тысячи меньше).

 

Любопытно, что «плюсовая» ситуация — в каждом втором регионе России, соответственно другая половина регионов ушла в «минус». Наибольший процент прироста объема к аналогичному периоду предыдущего года продемонстрировала Смоленская область (23,2%).

 

Значительный прирост, более 10%, показали также Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%), Ярославская область (+12,2%).

 

Наибольшее падение объемов рынка (по сравнению с АППГ) — в Ленинградской области. В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).

 

«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские — премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки Lada характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», — комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».