«АвтоВАЗ» приостановит выпуск нескольких моделей

«АвтоВАЗ» приостановит выпуск нескольких моделей
Волжский автозавод принял решение приостановить в сентябре выпуск нескольких своих моделей.

 

В период с 11 по 30 сентября прекратится сборка Lada Priora, а в остальные дни месяца ее будут делать лишь в одну смену. Кроме того, снизится объем выпуска Lada Kalina и Lada 4x4.

 

Priora1

 

Ранее уже сообщалось, что руководство «АвтоВАЗа» приняло решение сократить объем производства своих автомобилей. Причина понятна – падение спроса. Так, за первые семь месяцев этого года объем продаж Lada упал на 16%, причем в июле речь шла о 25%. Сильнее всего кризис ударил как раз по модели Priora, которая сейчас формально считается флагманом «АвтоВАЗа», но при этом является одной из самых «древних» моделей компании. Правда, завод уже представил первую фотографию обновленной Priora, однако сроки появления этой модели на конвейере пока не называются.

 

Priora2

 

«АвтоВАЗ» приостановит выпуск нескольких моделей - Фото 2
Обновленная Lada Priora получит переднюю часть в стиле концепта X-Ray. Ожидается, что, помимо изменений в дизайне, Lada Priora сможет порадовать улучшенной подвеской, доработанной тормозной системой и дополнительной шумоизоляцией.

Серийные Lada Vesta и XRay не будут отличаться от концептов

Серийные Lada Vesta и XRay не будут отличаться от концептов. Об этом заявил главный дизайнер марки Lada Стив Маттин.

 

Серийные версии седана Lada Vesta и кроссовера Lada XRay внешне практически не будут отличаться от концептов, представленных на Московском автосалоне. Об этом «Газете.Ru» рассказал главный дизайнер марки британец Стив Маттин.

 

XRay

 

«Дело в том, что с первого дня мы знали, что серийные Lada Vesta и XRay не должны слишком сильно отличаться от концепта, — приводит слова британца издание. — Поэтому мы только подчеркивали основополагающие детали».

 

Vesta

 

«Хотя отличия, конечно, будут. К примеру, при изготовлении салона прототипа мы использовали кожу. В серийной версии ее уже не будет, но сам дизайн останется прежним. Но я даже не уверен, что покупатели заметят большую разницу», — отметил Маттин.

ГИБДД открыла «горячую линию» по жалобам на эвакуаторы

gibdd-evakuatorГосавтоинспекция открыла круглосуточную «горячую линию» для москвичей, где в оперативном режиме можно подтвердить информацию о ДТП и перекрытиях улиц, а также сообщить дежурному об эвакуаторах, нарушающих правила дорожного движения. Как рассказали в пресс-службе управления ГИБДД по Москве, горожане могут обращаться к гаишникам по номеру +7-985-884-57-56. Правда, звонок по этому номеру не будет бесплатным, его стоимость будет рассчитана по стандартным тарифам операторов.

 

Кроме того, пожаловаться на эвакуаторы можно в официальном мобильном приложении МВД России, добавил замначальника отдела ведомственных интернет-сайтов, работы в соцсетях и блогосфере МВД РФ Сергей Звягинцев. По его словам, у мобильного приложения есть все функции официального сайта МВД, а значит, оставленные через него сообщения приравниваются к официальным обращениям граждан.

 

Напомним, в мае этого года ГИБДД согласилась штрафовать водителей неправильно припаркованных эвакуаторов. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (занимается эвакуацией — M24.ru) тогда говорили, что погрузчики паркуются под запрещающим знаком только в случае перемещения автомобиля, то есть при исполнении служебных обязанностей.

 

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что «горячая линия» ГИБДД позволит в оперативном режиме бороться с нарушителями. «После звонка жителя инспектор ГИБДД должен выехать на место для проверки. Если информация подтвердится, и он увидит, к примеру, неправильно припаркованные эвакуаторы, то составит протокол на месте», — сказал Дозоров.

 

По его словам, сотрудники Госавтоинспеции должны реагировать на все сообщения москвичей, а если факты нельзя проверить сразу, можно попросить жителей прислать фото- или видеоматериал. «К примеру, очевидец снял выезд эвакуатора на встречную полосу. В случае с обычным автолюбителем сложно доказать, кто был за рулем машины, и привлечь его к ответственности. Но в случае с эвакуатором это просто. ГИБДД запросит информацию у АМПП и узнает, кто вел машину с определенным госномером», — пояснил Дозоров.

 

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин отметил, что сегодня все силовые ведомства и органы исполнительной власти переходят на интерактивное общение с жителями. Он подчеркнул, что «горячая линия» должна соответствовать всем стандартам call-центра. «Необходима запись разговоров, вежливое общение операторов, консультации, прием жалоб-заявок, а также гарантированная проверка каждого сообщения. Иначе не будет смысла звонить», — отметил он.

 

Напомним, эвакуаторщики в ближайшее время пройдут курсы вежливого общения с водителями. На прошлой неделе в ДТП с участием эвакуатора и минивэна пострадали три человека. Авария произошла на пересечении Булатниковского проезда и Харьковской улицы. А за несколько недель до этого произошла авария на Варшавском шоссе — камера видеорегистратора зафиксировала, как эвакуатор, который вез машину, вылетел на «красный», а затем потерял устойчивость и опрокинулся.

Проверка состояния инфраструктуры МКАД выявила почти 200 нарушений

mkadСпециалисты Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) обследовали состояние инфраструктуры МКАД и выявили около 200 нарушений.

 

Было выявлено 187 нарушений в содержании дорожных знаков и указателей, опор уличного наружного освещения, элементов обустройства дорог и инженерных сооружений. Найдены нарушения в состоянии дорожного покрытия и разметки.

 

Инспекторы также обратили внимание на граффити и несанкционированные надписи.

 

Оперативно было устранено 58 нарушений, остальные остаются на контроле инспекторов ОАТИ до полного устранения.

 

В отношении эксплуатирующих организаций-нарушителей специалисты ОАТИ возбудили административные производства.

До конца года заменить старое авто на новое можно будет со скидкой

staroe avtoНовая программа поддержки автомобильного рынка предусматривает скидки на новые машины при условии утилизации старых. Министерство промышленности и торговли подготовило краткосрочный механизм стимулирования автомобильной промышленности, которая в связи с падением спроса на новые машины переживает не лучшие времена.

 

«Автомобилестроение — это один из ключевых секторов промышленности, от которого зависит ситуация в смежных отраслях, — напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая вчера заседание правительства. — Поэтому необходимы комплексные меры, включая стимулирование спроса и производство новой техники». В этой связи правительство продолжит использование механизмов технического регулирования и управления госзакупками, но подготовило и новые идеи. «Минпромторг предлагает реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года, — сообщил Медведев. — При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей». Эта мера станет серьезным стимулом для рынка. «Из федерального бюджета на это потребуются дополнительные средства. Мы источник обсуждали, — сказал премьер. — Надеюсь, что минпромторг вместе с минфином окончательно свои предложения сформулируют».

 

Программа начнет действовать с 1 сентября и продлится до 31 декабря. Глава минпромторга Денис Мантуров рассчитывает, что за четыре месяца через этот механизм будет реализовано более 170 тысяч новых автомобилей разных классов, произведенных в России: как легковых, так и внедорожников, и коммерческих авто. Воспользоваться программой смогут и простые граждане, и юридические лица.

 

Скидки на автомобили будут зависеть от условий сдачи старого авто. При утилизации старой легковой машины можно рассчитывать на скидку до 40 тысяч рублей, грузовика — до 350 тысяч, а по программе trade-in скидка составит от 40 до 300 тысяч рублей. «Если автомобиль достиг возраста больше шести лет, то имеется возможность при сдаче его в trade-in у дилера приобрести со скидкой новый автомобиль. Причем без разницы — сдаешь грузовик и покупаешь легковую, либо наоборот», — рассказал глава минпромторга. Поддержка автопрома обойдется бюджету в 10 миллиардов рублей.

 

В непростых бюджетных условиях понимания между отраслевыми министерствами и минфином на самом деле становится все меньше. Так, вчера правительство одобрило концепцию развития дополнительного образования. Документ предполагает, что к 2020 году дополнительным образованием должны быть охвачены около 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. «Дополнительное образование должно стать более доступным и при этом сохранить свои характеристики, которые заключаются в том, что это образование абсолютно индивидуальное, основано на индивидуальном подходе к ребенку», — считает Дмитрий Медведев. При этом он рассчитывает, что в этой программе активное участие примет бизнес и будут использованы механизмы государственно-частного партнерства.

 

К целям концепции претензий не нашлось. Даже потребности в финансах были прописаны в пределах предусмотренных ассигнований. Но у минфина все-таки было одно замечание. «В проекте распоряжения говорится о том, что концепция будет осуществляться в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, но в самой концепции говорится о том, что будет проведена работа по уточнению объемов необходимых ресурсов для реализации концепции», — заметил глава минфина Антон Силуанов. То есть минобрнауки оставляет за собой право попросить дополнительные средства. К тому же в заявках на бюджетное финансирование на 2015-2017 годы уже есть запрос на 76 миллиардов рублей именно под эту концепцию. «Ситуация с бюджетом непростая, и мы, проводя согласование бюджета на 2015-2017 годы, выслушали значительные предложения от министерств и ведомств, которые, к сожалению, не смогли удовлетворить. Поскольку ресурсов на дополнительное финансирование у нас нет», — предупредил Силуанов коллег. Медведев не был столь категоричен. «Мы дуем на воду, — сказал он. — Все расходы определены в рамках бюджетных ассигнований, но мы не можем никому запретить ставить вопрос о расширении расходов, и моя ответственность, и ответственность минфина — сказать потом «да» или «нет». Просить министерства могут, но если денег не будет, то никто им ничего и не даст».

«АвтоВАЗ» собирается начать в 2016 году производство Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross

Lada-X-RayПрезидент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон заявил во вторник, что компания планирует приступить к выпуску автомобилей Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross в январе и апреле 2016 года соответственно. Всего до 2020 года «АвтоВАЗ» выпустит шесть новых моделей и обновит пять существующих, сообщает «Интерфакс».

 

«Мы сосредоточены на том, чтобы вернуть себе 20% доли рынка, для этого нужно запустить новые продукты и улучшать те продукты, которые у нас есть сейчас. В сентябре 2015 года мы запускаем производство Lada Vesta, в январе 2016 года — X-Ray, в апреле — X-Ray Cross», — заявил Андерссон.

 

Он также прокомментировал возможность увеличения производства машин до 1 миллиона единиц в год.

 

«Автомобили бренда Lada должны вернуться к 20-процентному уровню доли рынка, что будет эквивалентно 600–650 тысячам автомобилей. Думаю, что это осуществимо. При этом будет выпускаться 350 тысяч автомобилей для альянса Renault-Nissan. В этом году мы выпускаем 150 тысяч автомобилей для альянса, в следующем — 300 тысяч автомобилей», — сказал президент «АвтоВАЗа».

Cамый дорогой «красивый номер» в Москве оценили в 5 млн рублей

красивый-номерПортал «Спецномер» размещает на своей площадке объявления о продаже и покупке так называемых красивых автомобильных номеров. В настоящее время стоимость самого дорогого номера в столице — 5 миллионов рублей.

 

В такую сумму оценили номера со следующими комбинациями букв и цифр: А777АА77, А0**М077, Р001РР77 и А0**МР77.

 

Также в продаже имеются несколько десятков номеров стоимостью свыше 2 миллионов рублей, как правило, с кодом региона 77.

Календарь Формулы-1 пополнится самой высокогорной трассой

Формула-12285 метров — на такой высоте над уровнем моря расположен давно забытый Формулой-1 Автодром имени братьев Родригес, куда участники «Королевских гонок уже совершенно точно приедут в следующем сезоне. Берни Экклстоун подтвердил возвращение Гран При Мексики в календарь чемпионата мира в 2015 году.

 

Инициаторам мексиканского этапа Формулы-1 не удалось договориться с Берни Экклстоуном о проведении Гран При в нынешнем спортивном сезоне — помешали задержки в реконструкции порядком устаревшей трассы. А вот последние переговоры, похоже, закончились вполне успешно, и в гоночный календарь Мексика все-таки вернется. Как сообщает западная пресса, на днях был подписан и закреплен печатью соответствующий контракт сроком на пять лет.

 

Вероятнее всего, Гран При Мексики состоится осенью и в спортивном графике Формулы-1 2015 года закономерно расположится где-нибудь по соседству с американским Остином или бразильским Интерлагосом. Окончательная дата будет утверждена ближе к концу сезона, поскольку предварительному календарю гонок предстоит еще не раз пройти через жерло Всемирного совета FIA по автоспорту.

 

«Вопрос с Мексикой уже решен», — цитирует главу чемпионата мистера Экклстоуна деловой журнал Forbes. Ежегодный взнос организаторов за право проведения Гран При составит 30 миллионов долларов. Главной фигурой, которая стоит за проектом возвращения Мексики в Ф-1, является миллиардер Карлос Слим. Самый богатый человек на планете довольно активно вкладывается и в развитие местного автоспорта, и в поддержку национальных пилотов в «Королевских гонках». Именно на деньгах Слима недавно «поднялись» нынешний гонщик Force India Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес. Бюджет команды Sauber, где выступает Гутьеррес, и сейчас частично состоит из «мексиканских» долларов.

 

Промоутером Гран При Мексики выступает компания CIE, ныне управляющая трассой «братьев Родригес» под началом Алехандро Соберона и небезызвестного Таво Хельмунда. Последний, как известно, был идейным вдохновителем этапа Формулы-1 в американском Остине и стоял у истоков техасской гонки, но был отстранен от проекта из-за многочисленных юридических и финансовых нарушений.

 

Это будет уже третьим по счету «пришествием» Мексики в истории чемпионата мира. «Королевские гонки» на латиноамериканской трассе проводились в период с 1962 (в зачете Формулы-1 с 1963) по 1970 год, а затем с 1986 по 1992 год. Победителем последнего мексиканского этапа 22 марта 1992 года стал пилот команды Williams Найджел Мэнселл, а Михаэль Шумахер за рулем машины Benetton-Ford B192 заработал первый в своей карьере подиум, финишировав третьим.

 

Участники Формулы-1 не поднимались в мексиканское нагорье целых 22 года. Автодром имени братьев Родригес расположен в северо-восточной части Мехико-сити на высоте 2285 метров над уровнем моря. Можно лишь представить себе, какие сложности будут испытывать мотористы в условиях разряженного воздуха, если потеря мощности у болидов Формулы-1 заметна даже в бразильском Интерлагосе, который базируется на высоте «всего-то» 700 метров.

 

Длина нынешней конфигурации Гран При латиноамериканского автодрома составляет 4421 метр. В данный момент продолжаются работы над глубокой модернизацией комплекса в соответствии с требованиями Ф-1.

Аренда автомобиля: где дешевле всего?

Аренда-автомобиляСтали известны страны Европы с самым дорогим прокатом автомобилей. Соответствующее исследование провела компания Kayak, специализирующееся на онлайн-бронировании билетов, отелей и автомобилей.

 

К сожалению, результаты рейтинга складываются не в пользу России. Наша страна оказалась самой дорогой в плане аренды автомобилей. Средняя стоимость проката авто в России на 69% выше, чем в Великобритании, где эта услуга доступнее всего. В среднем взять в аренду машину на сутки у нас обойдется в 113 долларов, в то время как британцы отдают за то же самое лишь 79 долларов. Интересно, что России удалось обойти даже дорогую Швейцарию, занявшую второе место. Там аренда автомобиля обходится в среднем в 113 долларов. И это при том, что Москва оказалась на втором (!) месте по частоте запросов на аренду автомобиля.

 

Правда, нельзя забывать, что речь идет о средней стоимости проката, а вот если смотреть по классам автомобилей, результаты оказываются чуть другими. Например, самые доступные бюджетные автомобили оказались в Испании. День аренды машины экономкласса в этой стране обойдется лишь в 29 долларов. Чуть дороже будет аренда такого автомобиля в Германии (35 долларов) и Франции (38 долларов). Справедливости ради стоит сказать, что аренда простого автомобиля не сильно дорогая и в России — 43 доллара. Особенно если учесть, что 60% рынка аренды машин в большинстве стран Европы приходится именно на экономкласс.

 

А вот взять напрокат представительский автомобиль дешевле всего в Великобритании — там эта услуга стоит 119 долларов в сутки. Дороже всего аренда такого автомобиля в Швейцарии — 205 долларов в сутки.

Водительские права будут выдавать по росту

Водительские-праваВ России могут запретить людям ростом ниже 1,5 метра управлять целым рядом транспортных средств. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Минздрава. По мнению чиновников, низкорослым гражданам нельзя выдавать права шести категорий: C, CE, D, DE, Tm и Tb. Об этом сообщают «Известия».

 

Таким образом, если соответствующее ограничение будет принято, люди маленького роста не смогут сесть за руль не только грузовиков и автобусов, но также трамваев и троллейбусов, и даже утяжеленных пикапов.

 

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, подобными мерами власти пытаются достичь заявленных целей госпрограммы РФ «Развитие здравоохранения», характеризующейся снижением к 2020 году показателей смертности в ДТП до уровня в 10 случаев на 100 тыс. населения.

 

Правда, предложение Минздрава вызывает целый ряд вопросов. Во-первых, нет никакой статистики, что люди ниже 1,5 метра плохо водят, к тому же в современных транспортных средствах можно регулировать высоту водительского сиденья и рулевой колонки, и, если человек здоров, данное ограничение будет дискриминацией. А во-вторых, непонятно, как сотрудники ГИБДД смогут выявлять нарушителей, ведь доступа к медицинским картам у них нет, а приобрести нужную справку на «черном» рынке не так уж и сложно.

 

Сергей Радько, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» специально для «Авто Mail.Ru»: «Утверждение, что рост влияет на количество аварий на дорогах – это чья-то неудачная шутка. Даже если кто-то подсчитывал случаи ДТП, в которых фигурировали водители с низким ростом, необязательно он мог стать причиной аварии. Во-вторых, здесь есть и момент дискриминации. Да, с наличием определенных болезней действительно нельзя садиться за руль. Но маленький рост далеко не всегда соотносится с заболеванием. Поэтому я бы не стал доверять этой странной инициативе Минздрава».