Курсы валют ЦБ РФ | ||
Дата: | 00:00 | 00:00 |
Курс доллара | 0.00 | 0.00 |
Курс евро | 0.00 | 0.00 |
Производство нового поколения немецкого суперкара стартует в середине следующего года. Специально для сборки R8 на заводе Audi в Неккарсульме создается новая производственная линия и строятся новые цеха, где будут работать самые опытные специалисты компании.
"Весь наш опыт по созданию Audi R8 будет сконцентрирован под одной крышей. Это позволит нам оптимизировать процесс производства и в конечном счете расширить его", - заявил управляющий директор подразделения Quattro GmbH Франциск ван Мель. Новые производственные мощности, как ожидается, займут площадь в 23 гектара, но на этой же территории разместится и новый логистический центр Audi. Официально заявлено, что производство планируется сделать максимально экологичным – в частности, использоваться будут дождевая вода и солнечная энергия.
Ранее сообщалось, что новое поколение Audi R8 дебютирует только в 2015 году. Однако, судя по последним заявлениям, производитель планирует продемонстрировать свой новый суперкар чуть ли не на год раньше.
Интересно, что, по слухам, на новой Audi R8 дебютируют многие уникальные технические решения. В частности, ингольштадтские инженеры планируют использовать в производстве компонентов подвески композитные материалы и усиленный карбоном пластик. В частности, R8 станет первой серийной машиной, где пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости будут сделаны из композитов. А вот двигатели останутся прежними, только их мощность будет несколько увеличена.
Администрация президента согласовала кандидатуру на пост руководителя Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Как сообщает газета "Коммерсант", им станет нынешний директор АвтоВАЗа Игорь Комаров.
«Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом», - сообщил изданию источник в правительстве, который уточнил, что Комаров при помощи государственных субсидий смог оптимизировать производство.
Напомним, директор АвтоВАЗа был награжден премией «Automotive News Europe EUROSTARS» на мотор-шоу во Франкфурте. Это первый случай, когда номинантом на данную премию стал россиянин. Игорь Комаров был награжден как «лучший руководитель в автомобильной отрасли, сумевший добиться отличных результатов для своего предприятия в жестких условиях развивающегося рынка».
Пресс-служба BMW объявила о начале продаж 4-Series на российском рынке. Новое купе, публичный дебют которого состоялся на прошедшем Франкфуртском автошоу, предложено с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами на выбор и по ценам от 1 780 000 рублей.
Стандартная (заднеприводная) версия модели комплектуется двухлитровой 184-сильной "четверкой" на тяжелом топливе, что обеспечивает ей средний расход в 4,6 л на 100 км пробега. С места до сотни базовое купе может разгоняться за 7,3 с при 232 км/ч максимальной скорости. В оснащение такой двухдверки входит: биксеноновые фары, легкосплавные диски, парктроник, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, а также подогрев передних сидений и руля.
BMW 4-Series с 245-сильным бензиновым агрегатом (0-100 км/ч за 5,8 с) обойдется минимум в 2 160 000 рублей, тогда как модификация с топовой "шестеркой" мощностью 306 сил (с нуля до сотни за 4,9 секунды) обойдется минимум в 2 475 000 рублей. Модели с бензиновыми моторами в стандарте оснащены полным приводом. Такие новости от BMW — спешим к официальным дилерам.
Марка Volkswagen приготовила особый сюрприз для всех поклонников спорта и подготовила в преддверии важного для всех россиян события – Олимпийских игр в Сочи 2014 – специальную серию Sochi Edition.
Автомобили этой спецверсии будут предлагаться в трех цветах – белый «Candy», серебристый «Reflex» металлик и черный «Deep» с перламутровым оттенком.
В основе «олимпийской» версии Volkswagen Polo седан Sochi Edition лежит комплектация Comfortline с двигателем 1,6 литра (105 л.с.) в сочетании с механической или автоматической трансмиссией на выбор. В числе интерьерных и экстерьерных особенностей нового автомобиля: хромированные вставки на рулевом колесе и центральной части передней панели, накладки на пороги, 15-дюймовые легкосплавные колеса «Estrada». Среди дополнительных полезных опций, предлагаемых для Polo Sochi Edition, лобовое стекло с электрообогревом и центральный замок с дистанционным управлением. Новая модель будет предлагаться покупателям по цене от 552 014 рублей (за версию с МКПП) и от 592 014 рублей (за версию с АКПП).
Спецверсия Jetta Sochi Edition, доступная в комплектации Comfortline, будет предлагаться с мотором 1,4 TSI (122 л.с.) в сочетании с МКПП или DSG, а также с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (105 л.с.) с механической или автоматической трансмиссией. Марка Volkswagen приготовила для этой модели богатый список функционального оборудования, в том числе: парктроник «Park Pilot», 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, мультифункциональный дисплей «Plus» и другие полезные опции. Цены на Jetta Sochi Editon с двигателем 1,4 TSI начинаются от 792 014 рублей и 872 014 рублей (за версию с МКПП и DSG соответственно). Версия с бензиновым двигателем объемом 1,6 л в сочетании с МКПП будет предлагаться покупателям по цене от 762 014 рублей, в сочетании с АКПП – от 812 014 рублей.
Автомобиль Tiguan Sochi Edition на базе модификации Sport & Style будет предлагаться с 2-литровым двигателем TSI (170 л.с.) и автоматической коробкой передач. Помимо доступных в базе для версии Sport & Style сигнализации, круиз-контроля и биксеноновых фар, в списке стандартного оборудования для Volkswagen Tiguan Sochi Edition, – множество электронных ассистентов, среди которых: система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», камера заднего вида «Rear Assist» и ассистент движения по полосе «Lane Assist». Автомобиль также оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками «New York». Также для модели Tiguan Sochi Edition доступен специальный пакет «Sochi Plus» с системой бесключевого доступа «Kessy». Модель Tiguan Sochi Edition будет продаваться по цене от 1 332 014 рублей.
Прототип внедорожника Range Rover с увеличенной колесной базой замечен на одном из скоростных шоссе Великобритании. Вероятнее всего, премьера новой модификации состоится еще до конца года. Ключевым рынком, как и для большинства подобных машин, станет китайский.
Судя по шпионским фотографиям, опубликованным порталом Autocar, удлиненный Range Rover получил новую корму с увеличенными боковыми окнами, а также более длинные боковые двери. По одной из версий, весь выигрыш будет отдан пассажирам заднего дивана. По другой, увеличенный задний свес скрывает третий ряд сидений.
Нетрудно догадаться, что в Land Rover решили создать эту модификацию роскошного внедорожника прежде всего для рынка Китая. Известно, что покупатели Поднебесной ценят подобную заботу о задних пассажирах, и удлиненные модификации известных моделей премиум-сегмента пользуются в Китае такой популярностью, что нередко создаются специально в расчете на рынок Поднебесной. Планирует ли производитель выводить такой Range Rover на другие рынки, еще предстоит выяснить.
Ранее сообщалось, что на ближайшей выставке во Франкфурте должна состояться премьера еще одной модификации Range Rover, на этот раз гибридной. Такой внедорожник получит дизельный двигатель объемом 3 литра, электромотор и 8-ступенчатую автоматическую КПП.
Концерн BMW представит на этой неделе новый концепт-кар, получивший имя Active Tourer Outdoor. Машина порадует любителей активного отдыха своей продуманностью с точки зрения перевозки всевозможного оборудования. И огорчит тем, что никогда не попадет на конвейер.
Новинка представляет собой "потомка" автомобиля Active Tourer, представленного в прошлом году и официального названного первым в истории переднеприводным BMW. Новый концепт ориентирован на любителей активного отдыха, что, впрочем, не превратило его во внедорожник. Внешне Active Tourer Outdoor практически не отличается от предшественника - за исключением увеличенной на 16 мм высоты. Основное его достоинство – внимание к нуждам людей, которые не мыслят себя без велосипедов, скалолазания или длительных пеших походов.
Active Tourer отличался относительно малыми размерами и при этом весьма просторным салоном. Active Tourer Outdoor предлагает новую идею использования пространства: багажник концепта оборудован целой системой креплений, позволяющей перевозить в нем два велосипеда одновременно. Правда, чтобы упаковать их туда, придется снять седла и передние колеса, а задний диван машины - сложить. При этом для каждой детали в багажнике предусмотрено специально подготовленное место. Сам велосипед крепится на выдвижной раме, для колес предусмотрены отдельные фиксаторы, а для седел - ниша в полу багажника. Производитель подчеркивает, что велосипеды избавлены от опасности болтаться снаружи, а при пустом багажнике все крепления прячутся в его стенки и не "съедают" свободное пространство.
Стоит также отметить, что в BMW считают свой прототип носителем новой концепции городской мобильности. Прибыв на таком автомобиле в центр мегаполиса, его владелец может извлечь велосипед из багажника и использовать в качестве транспорта уже его. Тем самым в теории решаются проблемы пробок, парковки и выхлопных газов.
Архитектура интерьера после появления слова Outdoor в названии концепта не изменилась, поменялись лишь материалы отделки. В BMW использовали для концепта максимально износостойкие и немаркие пластик и кожу, чтобы обеспечить любителям активного отдыха простоту ухода за салоном автомобиля. Как и предшественник, Active Tourer Outdoor снабжен панорамной крышей, 8-дюймовым дисплеем и полным спектром коммуникационных функций системы BMW Connected Drive. Она может, например, корректировать маршрут, проложенный навигационной системой, с учетом состояния батарей и силовой установки, чтобы сэкономить как можно больше энергии.
Силовую установку прототип позаимствовал у концепта Active Tourer. Она состоит из электромотора и 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом общей мощностью 190 лошадиных сил. До 100 км/ч прототип ускоряется менее чем за 8 секунд, а его максимальная скорость превышает 200 км/ч - при этом расход топлива заявлен на уровне 2,5 л на 100 км пути. 30 километров концепт способен преодолеть на электротяге при выключенном бензиновом двигателе.
Дебютирует BMW Active Tourer Outdoor на одноименной выставке во Фридрихсхафене, которая посвящена как раз активному отдыху.
Автомобильный рынок в России продолжает показывать негативную динамику. Однако большинство участников рынка признались, что ситуация пока не настолько критична, чтобы пересматривать сделанные ранее планы. Единственным, кто решил скорректировать производство, стал "АвтоВАЗ".
По данным агентства "Прайм", в апреле продажи снова ушли в минус на 8% вслед за 4% в марте. А ведь, по статистике, именно март и апрель - самые ходовые месяцы для реализации автомобилей.
По итогам января-мая 2013 года продажи "АвтоВАЗа" сократились на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 222,313 тысячи единиц, при этом в мае падение составило около 13%. За четыре месяца продажи автомобилей Lada сократились на 2,4%. Несмотря на то, что автоконцерн называет снижение продаж явлением временным, и связывает это с общим замедлением авторынка в стране, а также более длинными майскими праздниками и сменой модельного ряда, компания заявила, что пересмотрит планы производства и, соответственно, продаж.
"Цифры продаж мы не даем - эта коммерческая информация может быть использована нашими конкурентами", - заявили в пресс-службе завода, добавив, правда, что "для "АвтоВАЗа" важно, чтобы автомобили были востребованы покупателями, работать "на склад" компания не будет. Еще в середине марта автоконцерн прогнозировал рост продаж в 2013 году на уровне 2%, рост производства - на 14%.
Некоторое беспокойство выразили и в Nissan. "Компания пересмотрит планы на 2014 финансовый год (1 апреля 2013 года - 31 марта 2014 года) и адаптирует задачи в соответствии с новыми рыночными условиями", - сообщили агентству в пресс-службе российского представительства марки. Однако пока у компании сохраняется план по производству в 2013 году в объеме 50 тысяч автомобилей.
Остальные же участники рынка настроены более или менее оптимистично. Группа "Соллерс" наметила себе примерно 7% роста продаж по итогам 2013 года. Так, если в 2012 году было продано чуть более 100 тысяч машин, то в этом году ожидания составляют 107 тысяч. Компания планирует реализовать около 35 тысяч автомобилей SsangYong (рост на 12,3% к 2012 году). Продажи УАЗ, по прогнозам "Соллерс", должны составить не менее 70 тысяч машин.
В июне планирует выпустить обновленный прогноз на 2013 год и Ассоциация Европейского Бизнеса. Ранее АЕБ прогнозировала продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год на уровне от 2,8 млн до 3,1 млн единиц.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, вводящий понятие минимально допустимого содержания алкоголя в крови для определения состояния опьянения водителя. Этот же документ предусматривает ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, а также другие нарушения.
Согласно принятому проекту, состоянием опьянения будет считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или 0,35 и более грамма на один литр крови. В случае обнаружения наркотического опьянения пороговый уровень будет устанавливаться правительством России, передает РИА Новости.
Данная норма была внесена в законопроект в виде поправки ко второму чтению документа и успешно принята Госдумой. Поправка о погрешности алкотестеров направлена на исключения наказания трезвых водителей, в крови которых обнаружится ничтожно малая доля фонового алкоголя. В частности, речь идет о тех случаях, когда алкотестер может среагировать на некоторые продукты или лекарства.
Также данный проект предусматривает новые наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. В частности, водитель, попавшийся на данном нарушении в первый раз, поплатится штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Аналогичное наказание грозит тому, кто передаст управление своей машиной нетрезвому водителю.
Если же на пьянке попался водитель, ранее лишенный прав, то ему грозит арест на срок от 10 до 15 суток, а в отношении тех, кто не может быть арестован, например беременных женщин, - штраф в 30 тысяч рублей. Если нарушитель попадается нетрезвым за рулем повторно, то штраф составит уже 50 тысяч рублей, а срок лишения прав – 3 года.
Наказание за отказ от медосвидетельствования - 30 тысяч рублей штрафа с лишением прав на 1,5-2 года. В том случае если от медосвидетельствования отказывается нарушитель, ранее уже лишенный прав, то ему грозит административный арест на 10-15 суток.
Также принятый закон меняет наказания и за другие нарушения ПДД. В частности минимальные штрафы за разные нарушения выросли со 100 до 500 рублей. Штраф за незаконную установку на машину проблескового маячка вырастет до 5 тысяч рублей. Такой же штраф предусматривается за незаконное нанесение на автомобиль раскраски машин спецслужб или легкового такси.
Штраф за проезд на красный сигнал светофора составит 1 тысячу рублей. Повторное совершение данного нарушения будет караться штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.
Пешеходам тоже ужесточили наказания. Штраф для трезвого пешехода за нарушение ПДД, например, за переход улицы в неположенном месте, вырастет с 200 до 500 рублей. Нарушитель, управляющий мопедом или велосипедом, поплатится штрафом в 800 рублей. Если же он был еще и пьян, то размер штрафа составит уже 1-1,5 тысячи рублей.
Еще одно новшество – повышение штрафов за превышение скорости, которое является одним из самых популярных нарушений ПДД среди водителей. После вступления данного закона в силу, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 500 рублей (вместо 300 рублей). Превышение скорости на 80 км/ч и более будет караться штрафом в 5 тысяч рублей или лишением прав на 6 месяцев. Повторное превышение скорости (в течение года) на 40-60 км/ч грозит удвоенным штрафом, то есть 1,5-2 тысячи рублей. Также будет удваиваться повторный штраф за превышение скорости свыше 60 и свыше 80 км/ч.
Разговор по телефону без hands free во время управления автомобилем "подорожает" с 300 до 1500 рублей. При этом сотрудники ГИБДД больше не смогут выносить предупреждение за данное нарушение. В любом случае придется заплатить штраф.
Теперь законопроект должен одобрить Совет Федерации, после чего он поступит на подпись президенту России. Как ранее сообщалось, по прогнозам чиновников, новые штрафы могут вступить в силу в сентябре текущего года.
Бороться с дефицитом автомобильных номеров намерены с помощью новых кодов региона. Теперь трехзначные серии будут начинаться не только с единицы, но и с семерки. Соответствующий приказ выпустило Министерство внутренних дел.
Поправки, опубликованные в «Российской газете» появились не на пустом месте. Сегодня некоторые регионы уже испытывают дефицит автомобильных номеров. Так, в Приморье заканчиваются знаки с кодом 125, в Москве к концу подошла серия 177. Кроме того, заканчиваются номера в Краснодарском крае, в Башкирии и в Московской области.
В принципе все эти проблемы решаемы. Но требуют довольно больших и временных, и материальных затрат. Восстановление номеров списанных машин себя оправдывает с трудом.
Напомним, не так давно было разрешено возвращать к жизни номера списанных в утиль машин. Однако процесс этот не простой — восстановленные «из мертвых» приходится отбирать буквально вручную, тщательно проверяя базу старых номеров.
Поскольку даже резервные номера исчерпаны, МВД долго решали, каким образом можно решить проблему. Ситуация осложнялась еще и тем, что единица считалась единственной цифрой, которая помещалась в номер, не требуя изменения шрифта. При этом, чтобы поменять шрифт, потребуется изменение ГОСТа. Однако выяснилось, что цифра «7» тоже вписывается в рамки. При этом эксперты отмечают, что это уже последний вариант, который можно использовать без изменения шрифта.
Новый суббренд BMW i вышел интересным. Во-первых, баварцы первыми в автоиндустрии собираются наладить действительно крупносерийное производство углепластиковых кузовов. Во-вторых, они уже третий год умело дразнят публику своими ай-концептами. И в-третьих, это же не просто электромобили, а электромобили BMW – значит, мы вправе ждать от них не только экологичности, но и драйва, силовых заносов и штрафов за превышение скорости. «Мотор» побывал на нескольких заводах BMW и выяснил все подробности о младшей электромодели – BMW i3.
~ Факт первый ~
Она рамная
Да-да, почти как в хардкорном внедорожнике! В основе машины лежит трехсоставная алюминиевая рама, внутрь которой помещен блок литий-ионных аккумуляторов. К ней, помимо подвесок и силовой установки, крепится полностью углепластиковая скорлупа кузова, и уже на нее навешиваются внешние панели. Последние, вопреки заблуждениям, сделаны не полностью из карбона, а лишь из пластика, армированного углеволокном.
Впрочем, это не означает, что i3 будет управляться, как тумбочка на колесах. В раме размещены батареи и силовая установка, которые составляют существенную долю массы машины, к ней же крепятся многорычажные подвески. Добавьте сюда короткую колесную базу и задний привод – и вы получите электромобиль, который поедет боком не хуже, чем какая-нибудь M3. Ну, или ненамного хуже.
А вот на безумный «держак» в поворотах рассчитывать не стоит: ради снижения сопротивления качению у i3 будут очень узкие «энергосберегающие» шины Bridgestone: размерности 155/70 спереди и 175/60 сзади. Но колеса при этом – 19-дюймовые – уже в базе!
~ Факт второй ~
Она будет шустрой
BMW i3 использует тот же электромотор, что и серийно-экспериментальный BMW ActiveE на базе купе первой серии, выпущенный тиражом в 1000 штук. Он установлен сзади и развивает 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента – последние он выдает в диапазоне 0-4775 оборотов в минуту. Максимальные обороты электродвигателя – 12500 оборотов в минуту. На i3 нам прокатиться не дали, а вот на электрической «единичке» – да.
BMW ActiveE – машина не быстрая. По данным производителя, до сотни она разгоняется за девять секунд. Это шустро, да. А вот то, что происходит с ActiveE после сотни, способно довести до депрессии даже человека, который только что выиграл в лотерею миллион долларов. Поскольку коробки передач у ActiveE, считайте, нет, то с каждым набранным километром в час разгоняться машине все труднее и труднее. То же будет и с BMW i3, но в намного меньшей степени.
Ведь ActiveE весит аж 1875 килограммов, а i3 – только 1250! Все благодаря углепластику.
Тяжелый кузов для электромобиля – что снежный ком: если масса велика, то для обеспечения большого запаса хода нужно установить много батарей – а они еще сильнее увеличивают снаряженную массу. Замкнутый круг! С i3 инженерам BMW из него, похоже, удалось выбраться.
При этом для i3 заявлен разгон до 100 километров в час за 7,9 секунды – не намного быстрее, чем электрическая «единичка». А почему не за семь или за шесть? Дело в более «длинном» передаточном отношении редуктора. Это значит, что i3 не только сможет позадирать со светофора хот-хэтчи, но и не «скиснет» сразу после сотни. Впрочем, утереть нос на автобане какой-нибудь BMW M5 и не думайте: максимальная скорость – всего 150 километров в час. Зато до 60 километров в час с места i3 просто выстреливает – всего 3,9 секунды.
~ Факт третий~
При аварии готовьтесь бить копилку
Углепластик – не металл: при серьезной аварии он не гнется, не ломается, а просто «рассыпается» в пыль. Починить такую деталь, по сути, невозможно – остается только менять. А стоить легкий карбоновый кузов i3 будет, как чугунный мост. Так что если повредить в ДТП силовую структуру кузова – будьте готовы продавать квартиру, почку и коллекцию марок.
Все краш-тесты BMW i3 проходит без проблем. Но даже не думайте о ремонте!
К счастью, наружные панели сделаны из армированного углеволокном пластика, которые относительно недорогие. Но все равно интересно, какие у страховых компаний будут тарифы на КАСКО для BMW i3?
~ Факт четвертый ~
Она не загрязняет окружающую среду даже на стадии производства
Раз зеленеть – то до конца! Заводы, на которых производятся электромобили BMW i и их компоненты, экологичны до невозможности. Они используют только «возобновляемую» электроэнергию – от ветряков, солнечных батарей и гидроэлектростанций. Вся вода, использующаяся на производстве, на выходе очищается и снова подается обратно.
Углеродное волокно производится на небольшом заводе на севере США, в штате Вашингтон.
Вместо части освещения используется естественный свет – на автомобильных заводах это в редкость. А система отопления еще на этапе проектирования заводов рассчитывалась так, чтобы помещения частично обходились «бесплатным» теплом от нагревающихся станков.
Кстати, электромоторы баварцы делают сами, как и панели из углепластика. Вернее, сами волокна производятся в Мозес Лейк, в штате Вашингтон, а кузовные панели выпекают уже под Мюнхеном. Финальная сборка i-машин проходит в Лейпциге.
Почему BMW сама производит электромоторы, а не заказывает их на стороне? «Потому что делать их очень просто!» – смеются в ответ баварцы.
А вот батареи (16 секций емкостью 60Ач) закупаются в Корее у фирмы SB LiMotive – в BMW решили, что с нынешними темпами развития элементов питания не имеет смысла самим вкладываться в их разработку.
~ Факт пятый~
Ее интерьер будет более приземленным
Мы уже видели живьем переднюю панель серийной BMW i3. Можно сказать, интерьер товарной машины будет максимально приближен к тому, что был показан в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе на i3 Coupe Concept.
За исключением откровенно концептуальных деталей типа дефлекторов воздуховодов, интерьер i3 максимально близок к серийному. Кстати, каркас сидений также выполнен из углепластика.
Небольшой дисплей на месте привычной комбинации приборов сохранится почти без изменений, будет и «половина айпада» посередине панели. Общая архитектура, оригинальная изогнутая деревянная накладка и блок управления «музыкой» – все то же самое. Единственное, что изменится – это блок управления климат-контролем и форма дефлекторов вентиляции: мысленно возьмите их у любой современной BMW, вставьте в интерьер i3 – и готово!
Новый i3 будет одной из самых «умных» BMW по части дружбы с интернетом и мобильными телефонами. Например, она сможет найти водителю свободное место для парковки.
Отделка, судя по всему, будет довольно качественной: очень понравилась передняя панель, частично обтянутая кожей, и оригинальная изогнутая деревянная накладка на передней панели, часть которой откидывается, открывая доступ в бардачок. А часть интерьера намеренно оставлена без «отделки»: под лобовым стеклом в BMW i3 просто панель из необработанного переработанного полипропилена – и оригинально, и подчеркивает экологичное происхождение химпродукта.
Часть передней панели сделана из необработанного, зато переработанного полипропилена.
~ Факт шестой~
Запаса хода хватит всем
В BMW провели исследование, согласно которому расстояние, которое ежедневно преодолевают на своем автомобиле жители Европы, Азии и США не превышает 70 километров. Причем больше всех ездят именно европейцы – американцы в день проезжают порядка сорока километров, а, например, японцы – чуть больше двадцати.
В «обычном» режиме запас хода BMW i3 составляет 130-160 километров – должно хватить для любых целей. А если вдруг необходимо после работы заехать в отдаленный магазин, существуют два энергосберегающих режима: Eco Pro и Eco-Pro+. В первом к запасу хода можно прибавить 20 километров, а во втором – вообще 60.
Съездить в другой город? Да пожалуйста! Палочка-выручалочка есть, и имя ей – range extender. Это небольшой двухцилиндровый мотор (по некоторым данным – объемом 650 кубических сантиметров от мотоцикла C650 GT). Он работает как небольшой бензогенератор, подзаряжающий батарею – с ним запас хода вырастает на 130 километров.
Почему так мало? Из-за крохотного девятилитрового бензобака. Почему не сделали больше? Во-первых, в нынешнем виде range extender отлично встает под пол багажника рядом с электромотором, не занимая много места. А во-вторых, в BMW не хотят, чтобы вы ездили на бензине. Range extender – это штука, который вы должны пользоваться только в случае крайней необходимости.
Итого максимальный запас хода полностью заряженной и заправленной BMW i3 – 350 километров. В Европе range extender будет предлагаться в качестве опции и стоить около трех тысяч евро.
~ Факт седьмой ~
Она будет практичной. В нормальных странах
Если вы собираетесь подключать BMW i3 к розетке в своем гараже, то зарядка будет долгой: чтобы аккумуляторы полностью зарядились, потребуется примерно шесть часов. Однако время зарядки можно выбирать: например, вы приезжаете домой, включаете i3 в розетку – а процесс пойдет только после полуночи, когда электроэнергия обходится дешевле.
В BMW посчитали, что расходы на эксплуатацию i3 будет на 58 процентов ниже, чем для обычной машины приблизительно тех же размеров и мощности. Это достигается и за счет более дешевой «заправки» электричеством, и за счет меньшей стоимости обслуживания – ведь в электродвигателе не надо менять масло, а батареи не требуют смены расходных материалов. Кроме того, тормоза в i3 тоже более долговечны, ведь в большинстве ситуаций машина останавливается при помощи электромотора в режиме рекуперации энергии – штатная тормозная система задействуется только при интенсивных торможениях.
Еще один плюсик в копилку практичности: пусть объем багажника составляет скромные 200 литров, зато BMW i3 – машина полноценно четырехместная.
~ Факт восьмой ~
Ее будут покупать не только «зеленые»
BMW i3 не будет дешевой: в Европе цена составит не менее 40 тысяч евро (в России, надо думать, раза в полтора больше). Впрочем, это не сверхдорого по электрическим меркам: например, коробчонки Citroen C-Zero и Peugeot iOn, клоны Mitsubishi iMiEV, в Европе стоят по 30 тысяч евро – но при этом они крохотные, еле едут, быстро разряжаются, а их салоны сделаны из материалов, из которых даже кирзовые сапоги делать стыдно.
Старший брат i3 - купе i8 – выглядит очень круто и разгоняется до сотни за 4,6 секунды, но не является главной моделью в i-линейке. Задача «восьмерки» – показать потенциал электромобилей и привлечь покупателей к i3. Стоить i8 будет дороже 100 тысяч евро.
Но и это дорого – даже с учетом правительственных дотаций в несколько тысяч евро на «зеленые» машины, BMW i3 все равно никогда не окупится финансово. Поэтому брать ее будут либо убежденные до мозга костей «зеленые человечки», либо... те, кто хочет ими выглядеть.
Почему гибридная Toyota Prius стала хитом, а ее конкуренты нет? Гибридные установки последних были менее эффективны? Дело не в этом. Один из профессоров бостонского университета как-то объяснял успех гибрида Toyota: эта машина всем своим видом кричала о том, какая она экологичная – и люди покупали ее, чтобы подчеркнуть свою заботу о природе в глазах окружающих. Действительно – какой смысл брать гибридный седан Honda Civic, если он выглядит так же, как обычный?
Вот и BMW i3 выглядит очень «наэлектризованно», поэтому ее тоже будут покупать. Причем существенная доля продаж, вплоть до половины, придется на корпоративные парки различных компаний. В том числе тех, что имеют по двадцать аммиачных заводов в Китае, но позиционируют себя как защитников окружающей среды.
~ Факт девятый ~
Она появится в 2014 году
Серийную машину (а заодно и гибридный спорткар i8) покажут осенью на автосалоне во Франкфурте, но продажи начнутся только на следующий год. Основные города (именно города, не страны!) сбыта электромобилей: Лондон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Токио. Но появятся они и у нас.
Электромобили – это серьезно. В 2010 году во всем мире было продано лишь 4669 таких машин, в 2011 году уже 45 032, а в 2012 – все 92 221.
В России на первых порах i-машины будут продавать только в Москве и Санкт-Петербурге, причем делать это смогут лишь пара дилеров. На успех i3 у нас не особо рассчитывают: скорее всего, крутая, быстрая и дорогая i8 будет расходиться намного бойче. Это как у Lexus: много встречаете на улицах компактов CT 200h? А бизнес-седанов GS 450h и LS 600h? Вот-вот.