Автостраховщиков приструнят

strahovshВерховный суд РФ принял постановление, которое может изменить ситуацию с выплатами по ОСАГО.


Когда появился Закон об ОСАГО, владельцы автомобилей вздохнули с облечением. Оно и понятно, ведь нам обещали быстрое урегулирование конфликтов и полное возмещение понесенных убытков. На деле все оказалось не так гладко. Страховые компании всеми правдами и неправдами затягивают рассмотрение заявлений, а суммы, полагающиеся на ремонт автомобиля, выплачиваются далеко не в полном объеме. Причем, что интересно, примерно то же происходит и в случае с добровольным страхованием транспортных средств каско.

 

 

Причин тому много, но основная – отсутствие четко прописанного механизма определения ущерба. Кроме того, в законодательстве отсутствует понятный для всех и реально работающий порядок привлечения страховых компаний к ответственности. Судите сами. На сегодняшний день потерпевший, если он не согласен с выплаченной суммой или вовсе получил отказ в компенсации, вынужден обращаться в суд. Причем большинство дел потерпевшие в судах выигрывают.

 

Парадокс, но желающих прибегнуть к помощи правосудия не так много! Ведь дела, как правило, рассматриваются очень долго, за юридическую помощь нужно платить из своего кармана. Да, в будущем эти деньги, скорее всего, вернут, – только вот когда и в полном ли объеме? В результате после нескольких месяцев изнурительной тяжбы потерпевший может получить ровно столько денег, сколько хватит только на ремонт машины. Вообще-то, за задержку выплаты страховые компании отвечают дополнительными процентами, но сумма неустойки несоразмерно мала.

 

Ситуация, вполне возможно, изменится с принятием нового постановления Верховного суда. И вот почему. Практикующие юристы уже давно обсуждают варианты применения закона «О защите прав потребителей» в отношениях между потерпевшими в ДТП и страховыми компаниями. Самое главное, что зафиксировано в постановлении суда, – это как раз возможность применения положений данного закона к спорам по ОСАГО. Правда, только в тех случаях, когда эти самые вопросы не регулируются самим Законом об ОСАГО.

 

Что это значит в переводе с юридического на русский? Во-первых, зримая польза для всех потерпевших на первом же этапе: не нужно будет платить государственную пошлину при подаче искового заявления в суд. А это, к слову, немалые деньги! Во-вторых, появляется возможность подавать исковые требования не по месту «прописки» страховой компании, а по месту жительства. В-третьих, у недовольных клиентов страховых компаний появится возможность требовать компенсацию морального вреда. Правда, с одним уточнением. Дело в том, что в Законе об ОСАГО записано, что моральный вред, причиненный в результате ДТП, не компенсируется. Но если потерпевшему, к примеру, вместо положенных 100 тысяч рублей страховая компания заплатила в десять раз меньше, а в суде удалось доказать, что затраты куда выше, то он имеет полное право требовать от страховщиков компенсировать незаконное снижение выплаты. Вот тут уж придется побегать юристам самих страховых компаний!

 

Кроме того, если потерпевший выигрывает дело, то страховщик заплатит дополнительный штраф в доход бюджета в размере половины суммы, присужденной судом. Причем независимо от того, заявлялось ли такое требование суду, – так считает основатель Центра защиты прав страхователей юрист Дмитрий Егоров. А это еще один, причем довольно мощный, рычаг для того, чтобы заставить страховые компании сразу исполнять все законные требования потерпевших.

 

Конечно, сейчас трудно предугадать, по какому пути пойдет судебная практика. Так уж повелось у нас в государстве – масса хороших, прогрессивных законов в реальной жизни почему-то не работает. К примеру, разъяснение Верховного суда Российской Федерации по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля долгое время не применялось судами на практике. Верховный суд разъяснил, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит взысканию со страховой компании. Однако суды рассматривали дела по-разному. Поэтому и практику применения Закона о защите прав потребителей к страховым отношениям прогнозировать невозможно. В целом постановление нужное и очень полезное, но только при условии, что оно станет не декларативным, а реальным механизмом воздействия на страховщиков. Во всяком случае, это большой шаг к становлению цивилизованного рынка страховых отношений в Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17 ОТ 28.06.2012 ГОДА «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ДОЛЖНО ЗАСТАВИТЬ СТРАХОВЩИКОВ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОЛИТИКУ ВЫПЛАТЫ ВОЗМЕЩЕНИЙ.

Депутаты Госдумы предлагают вернуть балльную систему нарушения ПДД

narushСогласно предложению политиков за каждые 100 рублей штрафа нарушителю будут начислять 1 балл.


В случае если водитель умудриться набрать 150 штрафных баллов в течение одного года, то его лишат права управления транспортным средством на год. Новый законопроект будет закончен в течение ближайших дней и будет представлен на рассмотрение в Госдуму, сообщил агентству РИА Новости первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

 

Лысаков подчеркнул, что для того чтобы набрать 150 баллов, водитель должен будет получить штрафы за большое количество мелких нарушений или за несколько крупных. Напомним, что уже 16 октября Госдума рассмотрит поправки, ужесточающие наказание для водителей в нетрезвом состоянии.

Штрафы за непристёгнутый ремень и неиспользование детского кресла могут возрасти

shtrafyДепутаты посчитали, что штраф за непристёгнутый ремень безопасности крайне мал.


Депутаты Государственной думы посчитали, что размер ныне действующего штрафа за непристёгнутый ремень безопасности крайне мал и не способен заставить автомобилистов задуматься. Именно поэтому в рамках рабочей версии законопроекта об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом виде выдвинута инициатива и о повышении штрафа за непристёгнутый ремень до одной тысячи рублей. На данный момент, к слову говоря, эта сумма составляет всего 500 рублей.

 

Помимо увеличения денежного покарания «за ремни», депутаты считают необходимым пересмотреть и существующий штраф за неиспользование водителями детских кресел. Как считают в Госдуме, наказание за нарушение норм перевозки детей должно быть эквивалентно средней стоимости одного детского автокресла. Кстати в упомянутом выше законопроекте этот штраф уже составляет 3 тысячи рублей (против нынешних 500).

Citroen откажется от выпуска в России хетчбэка С4 в пользу нового C4 L

CitroenC4LCitroen начинает освобождать производственные мощности завода в Калуге для запуска новых моделей.
















 

Французская компания Citroen начинает освобождать производственные мощности российского завода PSA Peugeot-Citroen в Калуге для запуска новых моделей. Так, согласно официальному заявлению главы компании Фредерика Банзе, сделанного в рамках Московского автосалона 2012, в самом ближайшем будущем конвейер предприятия покинет хетчбэк С4, который выпускался с момента основания завода в 2010 году.

 

Место названной хетчбэк-модели на производственных мощностях предприятия в Калуге займёт новый седан C4 L. Старт производства новинки намечен на второй квартал 2013-го, а ежегодный его объём составит порядка 40 тысяч автомобилей. Какого-либо дополнительного инвестирования для подготовки конвейера для запуска C4 L не потребуется.

Названы лучшие автомобили ММАС-2012

mmac

Победителей определяли журналисты, которые посетили выставку в Пресс-дни 29-30 августа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В итоге в основных номинациях стали первенствовали:

 

Городской автомобиль: Smart

smart2

 

Автомобиль малого класса: MINI John Cooper Works Countryman

Countryman

 

Автомобиль среднего класса: Mazda6

mazda6

 

Автомобиль бизнес класса: Toyota Camry

camry

 

Автомобиль представительского класса: Rolls-Royce Ghost

ghost

 

Вседорожник: Volkswagen Touareg

touareg

 

Минивэн / универсал: SEAT Alhambra

alhambra

 

Кабриолет / купе: Audi R8

r8

 

Экомобиль: Renault Zoe

zoe

 

Прототип / концепт-кар: Lada XRay

xray

 

Автомобиль мечты: Bentley Continental GT Speed

gt speed

 

Самая красивая экспозиция оказалась на стенде компании Mazda, а лучшую пресс-конференцию провел АвтоВАЗ.

Москва: обратный ход

Вместо того чтобы увеличивать количество выделенных полос, как это было обещано, Департамент транспорта пошел на попятную и объявил о ликвидации двух выделенных полос – на Звенигородском и Дмитровском шоссе. Кроме того, у автобусов могут появиться конкуренты в виде автомобилей с не менее чем тремя пассажирами

Поспешишь – людей насмешишь

Департамент транспорта столицы признал, что поспешил, выделив для общественного транспорта слишком много участков. Примерно на половине дорог, где была нанесена соответствующая разметка и развешаны знаки, запрещающие проезд, выделенные полосы так и не были введены в эксплуатацию – на них знаки закрыты черным полиэтиленом, но неосведомленные водители остерегаются выезжать на крайнюю правую полосу – разметка-то все-таки есть.

«С дорог, на которых выделенные полосы так и не были запущены, знаки в ближайшее время демонтируют, а сплошную разметку заменят на прерывистую, − прокомментировала ситуацию с недействующими выделенками пресс-секретарь Департамента транспорта Жанна Терехова. – На тех участках, где полоса для автобусов уже работает, все останется как есть». Демонтаж знаков уже начался на Звенигородском и Дмитровском шоссе. По поводу первого, кстати, еще в конце прошлого года разгорелся скандал, ведь на всем протяжении нарисованной выделенки здесь нет ни одного маршрута общественного транспорта. Следующими, скорее всего, станут «нерабочие» автобусные полосы на Люблинской улице и Алтуфьевском шоссе.

 

obr hod1

Три пассажира – уже маршрутка

Депутаты ЛДПР между тем предложили еще урезать права общественного транспорта. В Госдуме обсудят возможность предоставить водителям, которые перевозят в легковых автомобилях пассажиров, право пользоваться полосами, предназначенными для маршрутного транспорта. При этом единственным условием станет заполненность машины – в ней должно быть не менее четырех человек.

Подобные исключения для водителей, которые ездят не одни, а с пассажирами, действуют в некоторых штатах Америки. С введением этого правила американцы стали искать себе попутчиков среди коллег по работе и ездить группами, чередуя право вести машину.

obr hod2

 

Для того чтобы приравненные к общественному транспорту автомобили не стали жертвами камер видеофиксации, авторы проекта предлагают разработать специальный желтый знак, который водители будут крепить на ветровом стекле автомобиля, а за неправомерное использование этого знака ввести штраф в 5000 рублей.

Программа утилизации откатавших своё старых «легковушек» в России не возобновится

utilПрограмма утилизации откатавших своё старых «легковушек» в России не возобновится. Об этом заявил Президент страны Владимир Путин во время своей встречи с региональным уполномоченным по правам человека в Кремле.

 

Совещаясь с чиновником, Путин отметил, что в своё время программа утилизации была, скорее, вынужденной антикризисной мерой. Таким образом государство попыталось поддержать отечественный автопром, а также не допустить массового сокращения сотрудников автомобилестроительных предприятий. Если же продолжить подобное стимулирование в современных реалиях, то, как считает Президент, плачевных последствий для экономики не избежать.

 

Напомним читателям, в рамках программы утилизации владельцы автомобилей до 2000 года выпуска могли обменять оные на сертификаты до 50 тысяч рублей, которые впоследствии можно было использовать при покупке отечественных автомобилей, а также ряда иномарок, собранных в РФ. В рамках программы государство выдало порядка 601 тысячи таких сертификатов, по которым в итоге было продано без малого 600 тысяч новых авто.

У московских владельцев электромобилей появилась первая заправочная станция

zapr stantsiaВ Москве открылась первая на всю страну станция по экспресс-зарядке батарей электромобилей. Всего за полчаса они «наполняются» на 80-85 процентов, чего хватает на преодоление 100-120 км пути.

Подробнее: У московских владельцев электромобилей появилась первая заправочная станция

В России началось строительство автобана между Москвой и Санкт-Петербургом

avtobanyСеверо-Западная концессионная компания получила разрешение Росавтодора на строительство головного участка скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург — с 15 по 58 километр, сообщает РИА «Новости». Генеральным подрядчиком работ является ОАО «Мостотрест».

Подробнее: В России началось строительство автобана между Москвой и Санкт-Петербургом

Моторы для спорткупе BMW i8 будут выпускать исключительно в Англии

spiderМотор продемонстрирует замечательные динамические показатели в сочетании с лучшими в отрасли характеристиками топливной экономичности...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания BMW официально объявила, что новый 3-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, которым укомплектуют гибридное спорткупе i8, будет выпускаться исключительно на английском заводе баварцев Hams Hall. Напомним нашим читателям, именно это предприятие совсем недавно отпраздновало выпуск 3-миллионого мотора с момента открытия в 2001 году. По словам британского министра бизнеса и промышленности Винса Кейбла, решение руководства BMW подчёркивает растущую конкурентоспособность автомобильной промышленности страны.

 

bmwi8

 

 

1,5-литровый «трёхцилиндровик», который таит в себе силу 217 «лошадей», работает на пару с 129-сильным электромотором. Общая выходная мощность силовой установки составляет 344 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до первых 100 км/ч не более чем за 5 секунд. Средний же расход топлива составляет всего 3 л на 100 км пути. Правда, стоит оговориться, что показатели эти действительны для концептуальных версий модели. Подтвердятся ли они в «серии» – пока что неизвестно.

 

bmwi8-2

 

 

В своём заявлении касаемо нового силового агрегата член правления BMW Ян Робертсон отметил, что мотор этот продемонстрирует замечательные динамические показатели в сочетании с лучшими в отрасли характеристиками топливной экономичности.