ОСАГО: сборы всё выше, выплаты всё ниже

osagoВ январе-марте 2014 г. сборы по ОСАГО выросли на 8,9% (до 28,5 млрд руб.), а выплаты — только на 7,2% (18,7 млрд). При этом средняя цена полиса выросла за год на 200 рублей, а средняя выплата — на 6100 рублей. Несмотря на это, последние два года страховые компании регулярно жалуются, что роста тарифов ОСАГО недостаточно, а отрасли угрожает кризис. Однако причина, по которой сборы по ОСАГО растут быстрее выплат, также известна. Прежде всего — это сокращение числа заявленных и урегулированных страховых случаев, которое произошло впервВ январе-марте 2014 г. сборы по ОСАГО выросли на 8,9% (до 28,5 млрд руб.), а выплаты — только на 7,2% (18,7 млрд). При этом средняя цена полиса выросла за год на 200 рублей, а средняя выплата — на 6100 рублей.

 

Несмотря на это, последние два года страховые компании регулярно жалуются, что роста тарифов ОСАГО недостаточно, а отрасли угрожает кризис. Однако причина, по которой сборы по ОСАГО растут быстрее выплат, также известна. Прежде всего — это сокращение числа заявленных и урегулированных страховых случаев, которое произошло впервые за 11 лет. За первые три месяца 2014 года количество обращений за выплатами уменьшилось на 10,7%, а число урегулированных случаев сократилось на 13%.

 

Таким образом, страховщики стали платить больше, но реже. Как же так получилось? Эксперты считают, что на ситуацию мог повлиять перенос центров урегулирования убытков в отдаленные места. Могли сыграть свою роль и специальные юристы, которые выкупали долги компаний перед клиентами за полцены на входе в офис.

 

Впрочем, стоит отметить, что в дальнейшем на ОСАГО наверняка будут зарабатывать гораздо больше. Согласно предложению Центробанка, уже летом этого года стоимость полиса автогражданки должна вырасти почти на четверть. Зато суммы максимальных выплат автомобилистам тоже будут увеличены — до 400-500 тысяч рублей.

 

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:

 

«Все спекуляции страховщиков, что ОСАГО – убыточно, делаются для того, чтобы выбить у правительства повышения тарифов на ОСАГО. Других причин я не вижу. Исходя из тех данных, которые сейчас публикуют страховщики, мы и сейчас переплачиваем 40%.

 

Сами выплаты, которые указаны в статистике, должны быть значительно ниже. Сейчас действительно снижается количество урегулированных страховых случаев. И тут, конечно, сработала и тактика переноса центров урегулирования убытков. Да, они по закону должны быть в каждом регионе, но страховщикам ничто не мешает их переносить в другие, менее крупные города. Рекорды расстояний, которые были – это до 560 километров от места жительства. В итоге это значительно снижает количество выплат, которые страховщики делают в обычном порядке. Поэтому большое количество выплат уходит только через суд. Страховщики их платят, но позже.

 

Но, несмотря на это, страховщики вносят выплаченные через суд платежи в общую статистику выплат. А туда, нужно понимать, включается и судебные издержки. Соответственно, суммы выплат становятся больше.

 

Вдобавок, у страховых компаний есть широкая практика включения в ОСАГО других, обязательных услуг – практика прохождения ТО у «своих» организаций, страхование жизни и здоровья. Они навязывают и другие дополнительные условия получения ОСАГО. За счет них страховые компании зарабатывают еще больше».

Заключительный этап чемпионата России по ралли 2013 года

ralli2013

Уважаемые Партнёры! Впервые команда ООО «Актив» приняла участие в заключительном этапе чемпионата России по ралли 2013. Для данного соревнования был подготовлен боевой SUBARU IMPREZA, неоднократный призёр чемпионата России по ралли пилот Зыков Андрей и штурман Ковалёва Екатерина заняли почётное третье место в своём зачёте. Поздравляем всех кто принимал, непосредственное участие в организации и проведении данного мероприятия.

 

 

 

rally2

 

rally3

 

rally4

 

rally5

Новые правила обучения водителей могут вступить в силу уже в феврале

avto shkolaНа этой неделе заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Как сообщает «Коммерсантъ», документ может быть подписан премьер-министром и вступить в силу уже в феврале текущего года.

 

Готовящееся постановление фактически запускает механизм изменения правил обучения водителей, начавшийся с подготовки Минобрнауки новых программ обучения. В частности, при обучении на категорию «В» вместо нынешних 106 часов теории и 50 часов вождения необходимо будет потратить на теорию 104 часа, на вождение 54-56 часов, и еще дополнительно 36 часов на практические занятия по оказанию первой медпомощи или решению конфликтных ситуаций на дороге. То есть вместо нынешних 2-2,5 месяцев курс обучения по категории «В» составит от 3 до 3,5 месяцев. И, соответственно, подорожает — предположительно не менее чем на 10-15%.

 

Будут регламентированы обучение и сдача экзаменов на автомобиле с автоматической трансмиссией. При этом в права поставят специальную отметку, запрещающую управление автомобиля с «механикой» в дальнейшем. Нарушение данного запрета, скорее всего, будет трактоваться как вождение без прав, за которое с 1 сентября 2013 года предусмотрено наказание в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

 

Сильнее всего новые правила обучения отразятся на владельцах малокубатурных скутеров и мопедов: им придется проходить полный 126-часовой курс обучения по программе для категории «М» (в т.ч. 50 часов практических занятий на площадке), занимающий около полутора месяцев. Одновременно будут внесены и поправки в ПДД, приравнивающие водителей скутеров и мопедов к остальным участникам дорожного движения (с обязанностью уплаты штрафов за нарушения ПДД в полном объеме).

 

Тем водителям, которые уже имеют права, но желают открыть новые категории, станет легче: им не нужно будет тратить 80 часов на изучение базового курса теории (обязательного для всех категорий).

 

По итогам обучения, согласно подготовленным Минобрнауки программам, курсантам будут выдаваться свидетельства о профессии водителя, без которого ГИБДД не допустит к экзаменам.

 

Новые правила также прописывают и наличие в каждом учебном автомобиле видеокамер, фиксирующих весь процесс сдачи практических экзаменов. Эта норма позволит объективно оспаривать результаты в специальных комиссиях. При этом если автошкола имеет собственный компьютеризированный автодром, то в качестве экзамена в ГИБДД засчитают результаты внутренних испытаний в автошколе.

 

В настоящее время в документе дорабатываются последние технические нюансы, связанные с требованиями к обучению водителей грузовиков: автошколы просят понизить порог грузоподъемности учебных машин с прописанных в проекте 10 тонн до 7,5.

Nissan начинает продажи нового поколения седана Teana в Японии

nissan TeanaВ Японии новый Nissan Teana будет доступен с единственно возможным 2,5-литровым двигателем, вариатором и передним приводом.

 

Компания Nissan объявила о начале продаж в Японии нового поколения седана Nissan Teana. В шоу-румы японских дилеров автомобиль поступит 5 февраля.

 

Напомним, Nissan Teana третьего поколения является глобальной моделью японской компании и представляет из себя адаптированную для азиатских рынков версию нового Nissan Altima, который с июля 2012 года продается в США. Таким образом, одна и та же модель на разных рынках носит разные имена.

 

В своих же основных чертах обе этих модели похожи. По заявлению Nissan, акцент при разработке новой Teana делался на необходимости достижения оптимального баланса управляемости и комфорта. По сравнению с седаном предыдущего поколения, масса автомобиля стала меньше примерно на 40 кг, а свой вклад в комфорт и ездовые качества вносит полностью новая многорычажная задняя подвеска. Также была улучшена шумоизоляция.

 

Единственно возможным для японских покупателей Teana двигателем будет уже известный 2,5-литровый агрегат QR25DE (173 л.с., 234 Нм), приводящий в движение передние колеса. Около 80% деталей мотора было либо разработано заново, либо доработано, а сопротивление трению в силовом агрегате было уменьшено на 40%. Доработкам был подвергнут и вариатор Xtronic CVT. Доработки мотора и трансмиссии, наряду с использованием электроусилителя руля и системы рекуперативного торможения, позволили повысить топливную экономичность на 26% — до уровня в 6,9 л/100 км.

 

В комплектацию нового Nissan Teana для японского рынка войдет уже зарекомендовавшее себя оборудование, в том числе система кругового обзора Around View Monitor (AVM), детектор движущихся объектов вокруг машины Moving Object Detection (MOD), система контроля «слепых зон» Blind Spot Warning (BSW) и ассистент движения по полосе Lane Departure Warning (LDW). Также на автомобиле будут доступны передние сиденья нового дизайна с расширенными регулировками, кресло-оттоманка для переднего пассажира, светодиодные стоп-сигналы и алюминиевые колесные диски двух вариантов дизайна. Японские покупатели смогут выбрать любой из шести цветов кузова, в том числе новую окраску Waterfall Blue с функцией самовосстановления после легких царапин Scratch Shield.

 

На домашнем рынке Nissan планирует продавать 520 седанов нового поколения каждый месяц. Ежегодные мировые продажи Teana и Altima, по прогнозам компании, должны составить не менее 600 тысяч экземпляров в более чем 120 странах, включая Японию, США и Китай.

 

Официальные цены на новый Nissan Teana в Японии:

Nissan Teana XE — 2 429 700 иен (778,2 тыс. рублей по текущему курсу)
Nissan Teana XL — 2 753 100 иен (881,8 тыс. рублей)
Nissan Teana XV — 3 045 000 иен (975,3 тыс. рублей)

 

nissan Teana 2

 

nissan Teana 3

 

nissan Teana 4

 

nissan Teana 5

В России лишь 10% автосервисов — официальные

servicИз 39 тысяч автомобильных сервисных точек в России официальными являются лишь 10% — такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат».

 

Абсолютное большинство сервисных точек в России (90%) — независимые. В это число входят станции техобслуживания (21%) и узкоспециализированные точки, которые предоставляют лишь несколько видов услуг (69%).

 

В зависимости от региона страны, данные показали могут варьироваться. Например, в Центральном федеральном округе доля официальных дилеров наиболее высока (13-25%), тогда как в Сибирском и Дальневосточном округах этот показатель оказывается заметно ниже (2-7%).

 

Наибольшее количество сервисных точек всех видов отмечено в Москве и Подмосковье — в столичном регионе таких пунктов около 5,3 тыс. На втором месте по этому показателю расположились Санкт-Петербург и Ленинградская область (3,1 тыс. точек сервиса). Наименьшее количество сервисов зафиксировано в республике Мордовия и Сахалинской области — в каждом из этих регионов специалисты «Автостата» насчитали лишь 100 точек автомобильного сервиса.

У «АвтоВАЗа» появился новый президент

anderssonШвед Бу Андерссон вступил в должность президента ОАО «АвтоВАЗ». Он был утвержден на этот пост советом директоров компании 4 ноября прошлого года, сообщается в пресс-релизе российского автопроизводителя.

 

К руководству «АвтоВАЗом» Андерссон приступил после завершения действия контракта на предыдущем месте работы.

 

Ранее Андерссон работал в Saab Automobile и General Motors. С 2009 по 2013 год он являлся председателем совета директоров и гендиректором нижегородской группы ГАЗ.

Volvo показала предвестника нового XC90

volvo XC90Компания Volvo опубликовала исчерпывающую галерею компьютерных изображений концепта XC Coupe, "живая" премьера которого состоится через несколько дней на автошоу в Детройте. Новинка представляет собой не только первый взгляд на следующее поколение кроссовера XC90, но и прямое указание на новое направление дизайна шведской марки.

 

Судя по концепту, оно будет достаточно экстремальным: трехдверный XC Coupe выглядит очень свежо и нестандартно благодаря ломаным линиям оптики, интересно сочетающимся с массивной решеткой, и подчеркнутым колесным аркам; резкое расширение кузова вниз от линии окон особенно хорошо заметно сзади и придает силуэту машины сходство с перевернутой буквой "Т", одновременно добавляя ему устойчивости.

 

Как и его легковой собрат Concept Coupe, XC Coupe построен на совершенно новой масштабируемой платформе SPA, которая позволяет значительно облегчить конструкцию и обеспечить автомобиль самыми разнообразными средствами безопасности и коммуникации. Соответствующие надписи, которые можно увидеть в различных местах кузова концепта, говорят о том, что он снабжен системой кругового обзора, несколькими радарами и "умной" системой безопасности IntelliSafe.

 

volvo XC90 2

 

Компоновка салона с четырьмя индивидуальными сиденьями отмечена интересными решениями: выемки в спинках задних кресел позволяют увеличить размер грузового отсека, а на центральной консоли можно расположить длинномерный багаж — например, лыжи или сноуборд. О технических характеристиках новинки мы пока ничего не знаем, но можем предположить, что она получит 4-цилиндровые двигатели из линейки Volvo Environmental Architecture.

 

Что ж, примерно так будет выглядеть преемник старожила Volvo XC90 (конечно, с поправкой на большую сдержанность серийной модели).

 

volvo XC90 3

 

volvo XC90 4

 

volvo XC90 5

Lexus показал миру новое мощное купе

lexus RCПравда, какова именно мощность V-образной "восьмерки", установленной под капотом "заряженной" версии модели RC, представители марки не уточнили. Поделиться с публикой подробностями об автомобиле RC F японцы планируют на автосалоне в Детройте.

 

Компания Lexus официально рассекретила внешность своего нового спорткара. Судя по распространенным фотографиям, Lexus RC F будет отличаться от менее мощных модификаций купе чрезвычайно агрессивным аэродинамическим обвесом, внушительной решеткой радиатора и выпуклым капотом. Кроме того, спорткар получит вентиляционные отверстия в крыльях и 19-дюймовые колесные диски - при этом у покупателя будет выбор из трех вариантов дизайна.

 

По официальной информации, некоторые новые кузовные детали могут быть за доплату изготовлены не из пластика, а из карбона. Платной опцией будет и активный задний спойлер, который самостоятельно выдвигается при преодолении отметки в 80 км/ч.

 

Что касается силового агрегата, то его характеристики Lexus по-прежнему тщательно скрывает. По предварительным данным, пятилитровый V8, которым снабдят купе, будет развивать около 460 лошадиных сил. Это позволит спорткару разгоняться до 100 км/ч за 4,5 с и обеспечить максимальную скорость на уровне 300 км/ч.

 

Премьера "самого мощного спорткара Lexus с V8 в истории марки" состоится на автосалоне в Детройте, который стартует 14 января.

Правительство выделило миллиарды на развитие отечественного автопрома

avtopromГлава правительства Дмитрий Медведев постановил утвердить правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям. Согласно закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрены следующие субсидии на компенсацию части затрат:

 

— на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств в объеме 2,5 миллиарда рублей в 2014 году, 2,7 миллиарда рублей в 2015 году и 2,9 миллиарда рублей в 2016 году;

 

— на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности в объеме 5,9 миллиарда рублей в 2014 году, 6,3 миллиарда рублей в 2015 году и 6,8 миллиарда рублей в 2016 году;

 

— на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении колёсных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в объемах 25,2 миллиарда рублей в 2014 году, 27 миллиардов рублей в 2015 году и 29 миллиардов рублей в 2016 году;

 

— на содержание рабочих мест в объеме 50,4 миллиарда рублей в 2014 году, 54,1 миллиарда рублей в 2015 году и 57,9 миллиарда рублей в 2016 году.

 

Подписанными постановлениями утверждаются правила предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию указанных затрат, понесенных производителями транспортных средств с 1 января 2014 года, говорится в сообщении правительства.

 

Принятые решения направлены на достижение к 2020 году следующих целевых показателей:

 

— повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48% (2200 миллиардов рублей);

 

— увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 миллиона штук в год, легких коммерческих автомобилей — до 280 тысяч штук в год, грузовых автомобилей — до 280 тысяч штук в год, автобусов — до 35 тысяч штук в год;

 

— увеличение доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в сегменте легковых автомобилей до 80%, легких коммерческих автомобилей — до 90%, грузовых автомобилей — до 85%, автобусов — до 99%;

 

— увеличение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1 тысячу жителей;

 

— обеспечение развития региональных производств автомобильной техники, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.

 

Напомним, субсидии будут предоставлять в связи с введением с 1 января 2014 года утилизационного сбора для всех российских автопроизводителей.

Сбербанк и «ВТБ 24» поделят вкладчиков Мастер-банка по алфавиту

sberbankАгентство по страхованию вкладов (АСВ) распределило между Сбербанком и «ВТБ 24» вкладчиков лишенного лицензии Мастер-банка, которым будет выплачиваться страховое возмещение, в зависимости от начальной буквы фамилии вкладчика, следует из сообщения АСВ.

 

Сбербанк и «ВТБ 24» стали победителями конкурса по отбору банков-агентов для выплаты страхового возмещения вкладчикам Мастер-банка. Прием заявлений о выплате возмещения по вкладам и иных необходимых документов, а также выплата возмещения вкладчикам Мастер-банка начнутся 4 декабря 2013 года.

 

Каждый из банков-агентов уполномочен проводить платежи только определенной группе вкладчиков, в зависимости от начальной буквы фамилии. Сбербанк осуществляет прием заявлений и выплату страхового возмещения вкладчикам, чьи фамилии начинаются с букв А – Л, A–Z. «ВТБ 24» осуществляет прием заявлений и выплату страхового возмещения вкладчикам, чьи фамилии начинаются с букв М – Я.

 

Возмещение по вкладам выплачивается вкладчику в размере 100% суммы всех его вкладов в банке, но не более 700 тысяч рублей в совокупности.

 

Если после выплаты возмещения по вкладам осталась непогашенной часть банковского вклада, то для ее получения вкладчик может предъявить к банку требование о возврате оставшейся суммы, которая будет погашаться в ходе ликвидации банка. Оформление таких требований производится подразделениями Сбербанка и «ВТБ 24» с 4 декабря 2013 года до принятия судом решения о признании банка банкротом.